Причины утечек фреона
Сплит-система представляет из себя два блока - внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками - фреоновой трассой.
Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые происходит утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа.
Ещё один источник утечек фреона - трещины и свищи возникающие в самом кондиционере. Причина их возникновения в вибрациях из-за работы компрессора и вентилятора, при этом внутренние трубки перетираются.
Также утечка может появится на месте пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.
Признаки недостатка хладагента
- Ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
- Обледенение вентилей наружного блока
- Иней на теплообменнике внутреннего блока
- Масло на трубках
Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.
Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.
В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения смазки компрессора.
И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока
Периодичность заправки кондиционеров
Сплит-системы
Нам часто задают вопрос, а как часто необходимо заправлять кондиционер?
Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.
Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.
Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.
Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.
Мобильные и оконные кондиционеры
Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.
Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится - необходимо полностью перезаправлять всю систему.
Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:
- замены компрессора
- замены четырёхходового вентиля
- замены заправочного порта
- после повреждения теплообменников - конденсатора или испарителя
- после повреждения фреоновых трубок
Стоимость заправки кондиционеров и холодильной техники
Заправка фреоном холодильного оборудования
Работа
|
Количество
|
Стоимость
|
Заправка фреоном R22; R410a; R134a; R407c, R600
|
до 1 кг
|
6000 р
|
100 гр
|
600 р
|
Заправка фреоном R32
|
до 1 кг
|
6000 р
|
100 гр
|
600 р
|
Работа
|
Мощность оборудования
|
Стоимость
|
Вакуумирование ВРФ-систем
|
|
от 10000 р
|
Вакуумирование
|
до 5 кВт
|
1000 р
|
до 10 кВт
|
2000 р
|
до 20 кВт
|
5000 р
|
Тип работы
|
Мощность оборудования
|
Стоимость
|
Опрессовка азотом
|
до 5 кВт
|
7500 р
|
свыше 5 кВт
|
расчёт
|
Поиск утечки электронным течеискателем
|
|
от 1000 р
|
Работа
|
Стоимость
|
Монтаж (пайка) клапана Шрёдера
|
1000 р
|
Вальцевание трубы
|
1000 р
|
Замена ниппеля
|
500 р
|
Точка пайки (труба до 1 дюйма)
|
1000 р
|
Сбор фреона станцией регенерации
|
1000 р/кг
|
Цена заправки промышленного оборудования
Заправка чиллеров
|
Предварительный расчёт
|
Заправка компрессорно-конденсаторных блоков
|
Заправка руфтопов
|
Заправка ВРФ-систем
|
Виды фреонов для заправки
Компания "МастерХолода" работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:
Фреон R22
Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.
В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.
Этот миф развеян в этой статье.
Фреон R32
Новый вид хладагента, используется в последних моделях недавних лет выпуска. В основном фирм Daikin, Mitsubishi Electric и Toshiba, но сейчас и другие производители начали выпуск техники на этом фреоне.
Фреон R410a
Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,
многокомпонентный состав и высокую стоимость.
Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.
Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.
Фреон R134a
Хладагент используемый в автокондиционерах.
Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость
Фреон R407c
Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.
Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон полностью заправить систему.
Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.
То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.
R600a
Химическое название - изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.
Имеет хорошие холодильные показатели.
Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.
Недостаток - горюч при соединении с воздухом.
Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.
Как узнать сколько фреона в кондиционере?
У каждого кондиционера есть точная маркировка и шильдик (наклейка) на внутреннем и внешнем блоке.
На шильдике внешнего блока и указан тип фреона и его количество.
Например, в кондиционере c первой фотографии фреон R410a, его масса 2,4 кг.
Во втором кондиционере хладагент R22, его количество 830 грамм.