Заправка кондиционеров фреоном

Причины утечек фреона

Сплит-система представляет из себя два блока - внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками - фреоновой трассой.

Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые происходит утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа.

Ещё один источник утечек фреона - трещины и свищи возникающие в самом кондиционере. Причина их возникновения в вибрациях из-за работы компрессора и вентилятора, при этом внутренние трубки перетираются.

Также утечка может появится на месте пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.

Признаки недостатка хладагента

  • Ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
  • Обледенение вентилей наружного блока
  • Иней на теплообменнике внутреннего блока
  • Масло на трубках

Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.

Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения смазки компрессора.

И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока

Периодичность заправки кондиционеров

Сплит-системы

Нам часто задают вопрос, а как часто необходимо заправлять кондиционер?

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.

Мобильные и оконные кондиционеры

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится - необходимо полностью перезаправлять всю систему.

Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:

  • замены компрессора
  • замены четырёхходового вентиля
  • замены заправочного порта
  • после повреждения теплообменников - конденсатора или испарителя
  • после повреждения фреоновых трубок

Стоимость заправки кондиционеров и холодильной техники

Заправка фреоном холодильного оборудования

Работа Количество Стоимость
Заправка фреоном R22; R410a; R134a; R407c, R600 до 1 кг 6000 р
100 гр 600 р
Заправка фреоном R32 до 1 кг 6000 р
100 гр 600 р
Работа Мощность оборудования Стоимость
 Вакуумирование ВРФ-систем    от 10000 р
Вакуумирование до 5 кВт 1000 р
до 10 кВт 2000 р
до 20 кВт 5000 р
Тип работы Мощность оборудования Стоимость
Опрессовка азотом до 5 кВт 7500 р
свыше 5 кВт расчёт
Поиск утечки электронным течеискателем от 1000 р
Работа Стоимость
Монтаж (пайка) клапана Шрёдера 1000 р
Вальцевание трубы 1000 р
Замена ниппеля 500 р
Точка пайки (труба до 1 дюйма) 1000 р
Сбор фреона станцией регенерации 1000 р/кг

Цена заправки промышленного оборудования

Заправка чиллеров Предварительный расчёт

Заправка компрессорно-конденсаторных блоков

Заправка руфтопов
Заправка ВРФ-систем

Виды фреонов для заправки

Компания "МастерХолода" работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:

Фреон для заправки кондиционеров R22 Хладагент для заправки кондиционеров R410 Хладагент для заправки кондиционеров R407с
R22 R410A R407C R404A

Фреон R22

Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.

В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.

Этот миф развеян в этой статье.

Фреон R32

Новый вид хладагента, используется в последних моделях недавних лет выпуска. В основном фирм Daikin, Mitsubishi Electric и Toshiba, но сейчас и другие производители начали выпуск техники на этом фреоне.

Фреон R410a

Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,

многокомпонентный состав и высокую стоимость.

Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.

Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.

Фреон R134a

Хладагент используемый в автокондиционерах.

Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость

Фреон R407c

Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.

Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон полностью заправить систему.

Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.

То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.

R600a

Химическое название - изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.

Имеет хорошие холодильные показатели.

Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.

Недостаток - горюч при соединении с воздухом.

Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.

Как узнать сколько фреона в кондиционере?

У каждого кондиционера есть точная маркировка и шильдик (наклейка) на внутреннем и внешнем блоке.
На шильдике внешнего блока и указан тип фреона и его количество.

 

Например, в кондиционере c первой фотографии фреон R410a, его масса 2,4 кг.
Во втором кондиционере хладагент R22, его количество 830 грамм.
Комментарии для сайта Cackle