Стоимость ремонта ВРВ систем
Выезд на объект в пределах МКАДа
|
500 р
|
Диагностика
|
15000 р.
|
Цена диагностики и ремонта зависит от таких факторов:
- количество внешних блоков
- количество внутренних блоков
- наличие доступа к оборудованию, сигнальной трассе, холодильному контуру
- наличие проектной документации
После диагностики заказчику предоставляется диагностическая карта установки и план ремонта.
Стоимость ремонта складывается из цены запасных частей и работ по их замене, поэтому для каждой модели стоимость будет разной.
Типичные неисправности ВРВ систем
Отсутствие межблочной связи
Специфика систем данного типа - протяжённые межблочные трассы. Соответственно потеря связи происходит не редко.
Как разновидность данной неисправности - наличие наводок, шумов в линии связи, происходит это из-за нарушения технологии монтажа. Межблочный кабель обязательно должен быть экранированным с заземлением на экранирующей обмотки на корпус.
Кроме этого, до сих пор выпускаются системы не с автоматической адресацией, а с ручным выставлением адресов внутренних блоков. Делается это изменением конфигурации дип-переключателей на плате внутренних и внешнего блоков, при неправильной настройке это может вызвать ошибку отсутствия связи.
Утечки фреона
ВРВ-системы имеют довольно большую общую протяжённость холодильных трасс - более сотни метров, и каждое место пайки - потенциальное место утечки
Наиболее продуктивный метод поиска утечек хладагента для данных систем - опрессовка азотом. Для этого баллон с осушенным азотом высокого давления подключают через редуктор к системе.
Дополнительно можно использовать электронные газоанализаторы, которые реагируют на малейшую концентрацию фреона в воздухе.
Ремонт после сгорания компрессора
Как правило, ВРВ системы содержат несколько компрессоров - с инверторным управлением и с on/off управлением. Инверторный является ведущим, а on/off подключается при увеличении мощности потребления.
Первым выходит из строя именно компрессор с инверторным управлением, а вместе с ним и инверторный модуль.
В этом случаем необходимо менять компрессор и инверторную плату управления компрессором, или ремонтировать её.
Сгоревший компрессор, со следами гари на проводах и клеммах:
Сгоревшая инверторная плата управления компрессором:
Ошибки монтажа
Это довольно обширный перечень неисправностей:
- укладка трасс не по проекту
- непропай рефнетов, муфт, вентилей
- пайка без азота
- неправильная укладка межблочного кабеля
- неправильный расчёт количества фреона для дозаправки
- не соблюдение технологии запуска системы
Большинство этих недоработок исправляются на стадии пуско-наладки системы.
Довольно дорогостоящая ошибка монтажа - подключение кабеля питания к колодке для межблочной связи на плате внешнего блока. В этом случае у неё выгорает входной контур и плата не всегда поддаётся ремонту. Стоимость самой платы довольно высока.
Очень много проблем вызывает пайка медных труб и разветвителей без азота, в этом случае внутри труб образуется нагар, чёрный слой окислов меди. Впоследствии этот нагар скапливается в теплообменниках, мешая передачи тепла, выводит из строя электронные ТРВ.
Поэтому для монтажа VRV систем рекомендуем привлекать только профессионалов, так как исправление ошибок и ремонт оборудования стоят гораздо дороже сэкономленной суммы.