Ремонт VRV, VRF систем кондиционирования

Ремонт VRV, VRF систем кондиционирования

    Стоимость ремонта ВРВ систем

    Выезд на объект в пределах МКАДа 500 р
    Диагностика 4500 р.

    Цена диагностики и ремонта зависит от таких факторов:

    • количество внешних блоков
    • количество внутренних блоков
    • наличие доступа к оборудованию, сигнальной трассе, холодильному контуру
    • наличие проектной документации

    После диагностики заказчику предоставляется диагностическая карта установки и план ремонта.

    Стоимость ремонта складывается из цены запасных частей и работ по их замене, поэтому для каждой модели стоимость будет разной.

     

    Типичные неисправности ВРВ систем

     

    Отсутствие межблочной связи

     

    Специфика систем данного типа - протяжённые межблочные трассы. Соответственно потеря связи происходит не редко.

    Как разновидность данной неисправности - наличие наводок, шумов в линии связи, происходит это из-за нарушения технологии монтажа. Межблочный кабель обязательно должен быть экранированным с заземлением на экранирующей обмотки на корпус.

    Кроме этого, до сих пор выпускаются системы не с автоматической адресацией, а с ручным выставлением адресов внутренних блоков. Делается это изменением конфигурации дип-переключателей на плате внутренних и внешнего блоков, при неправильной настройке это может вызвать ошибку отсутствия связи.

     

    Утечки фреона

     

    ВРВ-системы имеют довольно большую общую протяжённость холодильных трасс - более сотни метров, и каждое место пайки - потенциальное место утечки

    Наиболее продуктивный метод поиска утечек хладагента для данных систем - опрессовка азотом. Для этого баллон с осушенным азотом высокого давления подключают через редуктор к системе.

    Дополнительно можно использовать электронные газоанализаторы, которые реагируют на малейшую концентрацию фреона в воздухе.

    Газ для опрессовки трасс

    Ремонт после сгорания компрессора

     

    Как правило, ВРВ системы содержат несколько компрессоров - с инверторным управлением и с on/off управлением. Инверторный является ведущим, а on/off подключается при увеличении мощности потребления.

    Первым выходит из строя именно компрессор с инверторным управлением, а вместе с ним и инверторный модуль.

    В этом случаем необходимо менять компрессор и инверторную плату управления компрессором, или ремонтировать её.

    Сгоревший компрессор, со следами гари на проводах и клеммах:

    Сгоревший компрессор ВРВ системы

    Сгоревшая инверторная плата управления компрессором:

    Сгоревшая плата ВРВ системы

     

    Ошибки монтажа

     

    Это довольно обширный перечень неисправностей:

    • укладка трасс не по проекту
    • непропай рефнетов, муфт, вентилей
    • пайка без азота
    • неправильная укладка межблочного кабеля
    • неправильный расчёт количества фреона для дозаправки
    • не соблюдение технологии запуска системы

    Большинство этих недоработок исправляются на стадии пуско-наладки системы.

     

    Довольно дорогостоящая ошибка монтажа - подключение кабеля питания к колодке для межблочной связи на плате внешнего блока. В этом случае у неё выгорает входной контур и плата не всегда поддаётся ремонту. Стоимость самой платы довольно высока.

    Очень много проблем вызывает пайка медных труб и разветвителей без азота, в этом случае внутри труб образуется нагар, чёрный слой окислов меди. Впоследствии этот нагар скапливается в теплообменниках, мешая передачи тепла, выводит из строя электронные ТРВ.

    Поэтому для монтажа VRV систем рекомендуем привлекать только профессионалов, так как исправление ошибок и ремонт оборудования стоят гораздо дороже сэкономленной суммы. 

     

Специалисты нашей компании осуществляют ремонт таких видов холодильной техники:

  • бытовые сплит-системы
  • мобильные (напольные кондиционеры)
  • полупромышленные кондиционеры (кассетного, канального, колонного типов)
  • VRV / VRF системы
  • системы чиллер - фанкойл
  • руфтопы
  • компрессорно - конденсаторные блоки

Производитель (бренд) оборудования не имеет значения, так как мы сотрудничаем со всеми дистрибьюторами, имея доступ ко всем запасным частям и технической документации.

В случае снятия с производства или редкого производителя имеем большой запас аналогов таких запчастей:

  • компрессоры
  • двигатели вентиляторов
  • четырёхходовые клапаны
  • платы управления