Между компанией с мировым именем Daimler и Европейским Союзом созрел достаточно серьёзный конфликт.
В этом титаническом противостоянии, связанным с потенциальным намерением Брюсселя применять в системах кондиционирования машин новый хладагент, у германского концерна был замечен сильный сторонник. К бойкоту также присоединился автомобильный гигант из Японии - Toyota, европейский представитель которого высказал озабоченность тем, что новинка, которая производится южноамериканской компанией Honeywell, пожароопасна.
Как заявляет Toyota, после образовавшихся в прессе скандалов, у клиентов регулярно стали появляться сомнения о целесообразности покупки заправленных газом R1234yf авто. В связи с этим, азиатская фирма внесла коррективы в непосредственное производство: сейчас все ее авто в Европе вновь примут на вооружение классический хладагент R134a.
Тот самый газ, который, учитывая мнение европейской комиссии, вредит окружающей среде и должен был быть заменен на R1234yf. Однако, по всей видимости, запрета на реализации в Европе Toyota не боится: требуемые разрешения уже есть у компании в кармане.
Согласно заявлению ведущего представителя Toyota, последующие шаги фирмы будут ориентированы на исследовательскую деятельность, которую проводит германское автотранспортное ведомство KBA во Фленсбурге. Презентация нововведений намечена на середину сентября. В докладе KBA, который рассматривает свойства нового хладагента, сказано о том, что «R1234yf считается действенным, но небезопасным средством». Как сообщают некоторые СМИ, южноамериканская компания Honeywell обвинила специалистов KBA в тестировании хладагента в нетипичных условиях. Изготовитель отослал начальству КВА послание, в котором говорится о том, что исследования проводились неверно. Официальный дилер КВА заявляет, что подобных сообщений к ним не поступало.
Евросоюз намеревается воспрепятствовать реализации множества моделей Mercedes на подконтрольной организации территории. При этом, Еврокомиссия оказала поддержку Франции, которая в июле использовала кратковременный запрет на реализацию и регистрацию автомашин, обладающих звездой с тремя лучами на капотах классов А, В и Stop Loss. Свои действия Париж объясняет тем, что Daimler не соблюдает директиву ЕС и не применяет новый хладагент. Сейчас Daimler производит доклады во французском суде, что все имеющиеся разрешения, рассчитанные на применение классического хладагента, успешно функционируют на территории Европы.
Стоит отметить, что Volkswagen, Audi, BMW и Porsche все ещё пользуются «способствующим увеличению температуры» устаревшим хладагентом. Согласно данным Frankfurter Allgemeine Zeitung, они используют на практике исключения из законов Евросоюза, повествующих о том, что переход на хладагент нового типа необходимо осуществить до конца 2016 года.
«Daimler утратил время для получения подобного разрешения Еврокомиссии и сейчас оперирует решениями КВА», — объяснил причины «отличающегося подхода» к различным автоконцернам профессор Штефан Братцель. Учитывая мнение этого специалиста, проблематику используемых автопромом хладагентов следует оговаривать на надлежащем уровне, а не создавать из нее политическую проблему.
«Если претензии предъявляют Toyota и Daimler, то к этому необходимо прислушаться», — сказал Братцель. Дополнительно, профессор отметил, что политической причиной для споров считаются предстоящие в начале сентября в Германии парламентские выборы. Именно Меркель, сохраняя интересы германского автопрома, достигнула уже этим летом перенесения на осень голосования в Евросоюзе, которое связано с ужесточением норм выброса CO2.