На выставке агрегатов, используемых в сельском хозяйстве представили новый трактор под названием New Holland NH2, который использует в качестве топлива водород. Силовую установку трактора, а также топливно-энергетическую систему разработали благодаря усилиям инженеров компании New Holland и корпорации Iveco, являющихся частью огромного концерна Fiat.
Топливный водородный элемент, по факту, функционирует подобно гигантской аккумуляторной батарее. Электрический ток, который вырабатывается топливными элементами, способен приводить в движение 2 электрических двигателя и снабжать электрической энергией дополнительное оборудование транспортного средства.
Водород, который нужен для работы топливного элемента, располагается в баке под давлением в 350 атмосфер. Данный элемент подается посредством системы понижающих редукторов в топливные элементы. Кислород, который нужен для топливных элементов, берут напрямую из атмосферы. Запасов водорода в баках вполне должно хватать приблизительно на 1,5 - 2 часа беспрерывного движения.
Топливные элементы трактора способны генерировать электроэнергию, подающуюся на электродвигатель.
New Holland NH2
Уровень шума, производимый трактором весьма низок, фактическим единственным звуком данного трактора является шум электрического двигателя, который очень похож на шум от детских электрических игрушек. Когда трактор находится в статическом положении, он вообще не может издавать шума. У данной модели трактора отсутствует привычная для всех вертикальная выхлопная труба - ей на замену пришла небольшого размера трубка, располагающаяся в нижней части кабины, через которую стекает вода – по факту, единственный продукт функционирования топливных элементов.
Разработчики данной модели говорят о том, что пока еще очень рано заявлять о начавшемся серийном производстве такой техники. Применяемые технологии являются достаточно дорогими, цена подобного трактора, по состоянию на сегодняшний день, составляет более трехсот тысяч евро. Однако, есть надежда на то, что вскоре такие технологии смогут существенно подешеветь - разработчики надеются, что будут применено массовое производство такой техники.
Основными преимуществами техники на водородных топливных элементах является полнейшая экологическая безопасность и абсолютная независимость от ископаемого топлива. Безусловно, данные преимущества не являются самыми важными сейчас, однако спустя десятилетия времени они станут главнейшими требованиями, которые будут предъявлять к движущимся транспортным средствам.