Аккумулятор на основе воды

Исследователи из Национальной лаборатории Беркли им. Лоуренса и ученые компании General Electric разработали новый, усовершенствованный тип устройства аккумуляции энергии, у которого в основе - обыкновенная вода. Общая цена данного устройства равна 1/4 стоимости обыкновенных аккумуляторных автомобильных батарей, а ресурсов устройства хватает для обеспечения пробега электрического автомобиля на расстоянии в 400 км., и более, используя одну полную зарядку.

Новое устройство представляет из себя электрохимическую потоковую батарею, отдающую или накапливающую электроэнергию за счет химико - электрических реакций, происходящих в ёмкости с жидкостью. Естественно, это не кристально чистая вода, а очень непростой раствор специальных химических соединений неорганической природы. Тщательно подобранные концентрация и состав электролитического раствора позволяют за счёт обыкновенной единичной электрохимической реакции обеспечивать выделение нескольких свободных электронов, что позволяет обрести повышенный уровень плотности хранения энергии.

Потоковая система хранения электрической энергии применяет 2 резервуара для электролита (исходного и электрически "заряженного" соответственно). Во время зарядки электролит из первого резервуара проходит сквозь ячейки химико - электрических реакторов, после чего перемещается во второй резервуар. Процесс идёт в обратном направлении при непосредственном извлечении электроэнергии. Подобное разделенное хранение электролита добавляет системе безопасности, поскольку даже если произойдёт автомобильная авария, 2 типа электролита не смогут смешаться друг с другом. Реакция такого смешивания может иметь фатальные последствия - моментально выделится вся энергия (это может быть предпосылкой для возгорания или взрыва).

"Мы очень взволнованы возможным влиянием технологии на будущее электрических автомашин, которые, за счёт невысокой цены и возможности быстро заряжаться станут доступнее и намного привлекательнее для потенциальных владельцев" - заявляет Григорий Соловейчик, директор объединенного исследовательского центра EFRC (Energy Frontier Research Center) и руководитель проекта со стороны фирмы General Electric.

Новые электрохимические потоковые аккумуляторные батареи от General Electric по степени безопасности значительно превосходят данные литий-полимерных и литий-ионных аккумуляторных батарей, которые ныне используются в электрических авто. Конструкция батарей предусматривает простую установку на все модели серийных электрических автомобилей, которые выпускаются сейчас. Простота их обслуживания, которая выражается в cмене активных каталитических элементов электрохимических ячеек и cмене раствора электролита делает технологию более привлекательной и жизнеспособной, чем другие, разрабатываемые ныне альтернативные технологии аккумуляции энергии.

Комментарии для сайта Cackle