Когда произносится слово "Швеция" в памяти многих сразу же всплывают такие "визитные карточки" страны, как Volvo, ABBA, Ericsson или SAAB. Самые маленькие, возможно, вспомнят о Карлсоне. А вот взрослые скажут ещё об одном бренде (он, кстати, также связан с вентиляторами) – FRICO.
В городе Гетеборге в 1932 году инженерами Эггерцом и Фрибергом была основана компания под названием Friberg & Co. Официально зарегистрирована торговая марка FRICO была в 1936 году. Изначально на предприятии изготавливали отопительное и энергосберегающее оборудование. От данной идеи FRICO не отходит до настоящего времени.
В первой половине 20 века продукция FRICO выпускалась небольшими сериями. Благодаря этому можно было очень быстро отвечать всем запросам рынка. У FRICO появляется первый крупный заказчик - управление железных дорог. Для шведского подвижного состава необходимы были электрические обогреватели.
FRICO гордиться своим изделием-рекордсменом. Трубчатые оребренные нагреватели выпускается более шестидесяти лет. Функциональность и дизайн сочетаются идеально.
Технологии развиваются стремительно. Поэтому ассортимент FRICO постоянно расширяется новейшими видами продукции. Например, с 1955 года начинается изготовление тепловых вентиляторов. Вскоре компания начинает выпускать инфракрасные обогреватели.
Скандинавский климат суров, а топливо постоянно дорожает. Поэтому борьба со сквозняками для того, чтобы сохранить накопленное тепло в помещении была актуальна как никогда. На это вызов профессионалы FRICO решили ответить производством новейшего типа оборудования. На рынке в 1973 году появились моноблочные компактные тепловые воздушные завесы. А уже в 1980 году на свет появляются завесы без нагревателей. Они устанавливаются в дверных проемах помещения.
Знаменательным для компании стал 1992 год, ознаменованный резким скачком в развитии. FRICO становится частью крупного концерна под названием Systemair. В результате соединился творческий потенциал FRICO и технологическая база, а также производственные возможности Systemair. Благодаря этому значительно расширился модельный ряд, стали больше объемы производства. К бренду FRICO новые владельцы отнеслись очень бережно и мудро. Свою специализацию бренд не утерял. Специальная маркетинговая группа активно занимается продвижением бренда.
Кроме того, FRICO является международным брендом. Завоевав страны Скандинавии, компания решила выходить на новые рынки. В настоящее время продукцию FRICO можно встретить на всех континентах в более чем шестидесяти странах.
Представительства компании успешно работают во Франции, Китае, России, Голландии и Испании. Техникой FRICO оснащено бесчисленное множество самых разных объектов, начиная от жаркой Саудовской Аравии, заканчивая Эйфелевой башней.
Такого ошеломительного успеха удалось достигнуть не только благодаря отличной концепции деятельности компании, но и отличной работе коллектива.
В 1995 года отвечать за экспорт начинает господин Ян Сваллингсон. Его бурная деятельность сделала продукцию компании широко известной не только в Швеции. Ян Сваллингсон свободно владеет восемью языками. А вскоре он освоит и девятый – русский. Потому что в структуре и объемах поставок Россия находится на одном из первых мест.
FRICO в РФ появилась в 1994 году. Представительство компании в России гордиться внушительным списком объектов, среди которых пмосковский метрополитен, аэропорты "Шереметьево", "Внуково" и др., крупные торговые центра и так далее.
Не случайно бренд так популярен. И всё благодаря таким, казалось бы, элементарным понятиям, как инновации и качество, которые отличают продукцию FRICO. Еще в пятидесятых годах для того, чтобы качество всегда было под контролем, компания ввела пооперационный контроль.
FRICO постоянно проводит различного рода исследования. Новые образцы тепловой техники, выходящие на рынок, заведомо успешны. Например, в пятидесятых годах специалисты провели ряд исследований. В результате появился предпусковой обогреватель картера авто. Его продажи били рекорды.
В разработках FRICO активно помогают специалисты из университетов в Мальме и Стокгольме. А лаборатория компании считается одной из лучших в мире.
В производство сериями FRICO запускает только ту продукцию, которая совершенна. Возможно, это даже комплимент компании – дизайн завес марки пытаются копировать множество производителей из России. Дизайн современен, элегантен и универсален. Его можно использовать на объектах самого различного назначения, он впишется в любой тип интерьера. При том не важно, открытая или скрытая установка.
Вот уже более восьмидесяти лет главная концепция при производстве продукции FRICO неизменна: Комфорт – Тепло - Энергосбережение.