История кондиционирования воздуха неразрывно связана с развитием истории компании Carrier.
Еще в 1902 году молодым изобретателем Уиллисом Кэрриером было сделано изобретение первого устройства, осуществляющего контроль температуры и влажности воздуха в помещении.
На создание первого кондиционера его вдохновил клиент – полиграфист, у которого никак не получалось цветное изображение нормального качества, так как в комнате постоянно менялась температура и влажность, что вызывало деформацию размеров бумажного шаблона и смещение красок.
В 1906 году Кэрриер приобрел патент на изобретение под названием «Аппарат обработки воздуха».
А история именно торгового бренда «Carrier» начинается с 1915 года, когда Кэрриер вместе с шестью партнерами основал Carrier Engineering Company. Два первых десятилетия изобретение Кэрриера, которое позволило управлять на научной основе температурой внутри помещений, больше применялось для того, чтобы создать комфортные условия для функционирования машин, а не людей.
Одними из первых потребителей системы охлаждения были южные текстильные фабрики США. Так, Белмонтская хлопкоперерабатывающая фабрика из-за недостатка влажности в воздухе, который создавал в помещении повышенную электризацию, испытывала проблемы с обработкой хлопка. Он становился рыхлым и плохо поддавался обработке. Установка системы Carrier позволила стабилизировать уровень влажности и ликвидировать вредную рыхлость хлопка.
Стали появляться первые поставки системы Кэрриера за пределы США.
Кондиционеры Кэриер стали по достоинству занимать высокие места в производстве климатической техники.
Уже в 1922 г. под торговой маркой Carrier был создан и введен в производство первый центробежный чиллер. Переносчиком тепла в чиллере является не фреон, как в обычных системах охлаждения, а обыкновенная вода. Всем на радость это изобретение помогло избавиться от проблемы кондиционирования просторных помещений.
У компании стали появляться крупные клиенты, первым из которых стал Лос-Анджелесский кинотеатр Metropolitan Theater. Там установили систему кондиционирования воздуха, имеющую автоматический контроль параметров, увлажнение, охлаждение, рециркуляцию и воздухораздачу.
После этого кондиционеры Carrier стали появляться везде. Мощный рекламный ход - надпись «REFRIGERATING PLANT», стал привлекать огромное количество клиентов. Позже Уиллис Кэрриер вспоминал, что ключевым моментом в развитии бренда, и одновременно главным испытанием, был заказ крупнейшего кинотеатра в США «Риволи». Это послужило толчком для других трехсот американских кинотеатров, которые тоже оборудовали свои кинозалы системами кондиционирования Carrier.
В 1925 году в Нью-Йорке открывается профессиональная хоккейная арена Madison Square Garden, естественно, ледовое покрытие в ней охлаждалось при помощи холодильных установок Carrier.
Великая депрессия в 1929 году, когда производство США сократилось вдвое и возросла безработица, приостановила бизнес компании Carrier за счет крупных фирм и предприятий. Ведь кондиционеры в то время считались предметами роскоши, и они стали не по карману крупным компаниям.
Их стали удешевлять, чтобы сделать доступными для частных заказчиков. После окончания второй мировой войны экономика США восстановилась, и бытовые кондиционеры Carrier стали вновь приобретать широкое распространение.
Помимо кондиционирования жилых домов, компанией разрабатывались и производились кондиционеры для автомобилей, самолетов, поездов, самолетов, морских и речных суден.
Первый морской лайнер был оснащен системой охлаждения в 1925 году.
В 1930 году были впервые установлены системы охлаждения воздуха в вагонах ЖД New York Railroad. Первый же кондиционер для автотранспорта был установлен в 1936-м в автобусе, который курсировал по самому жаркому в мире маршруту Дамаск-Багдад.
Последнее изобретение Кэрриера - автомобильный компактный кондиционер, который столь ценится современными владельцами авто. Под торговой маркой Carrier состоялся выпуск первых в мире полупромышленных, а также бытовых кондиционеров , использующих новый хладагент. Примерно два миллиона этих систем было приобретено только в регионах Северной Америки.
Компания Carrier в 2007 году была удостоена наградой Агентства США по защите окружающей среды - «Лучший из лучших по защите озонового слоя стратосферы». Технику Carrier используют для сохранения многих исторических ценностей, а также произведений искусства. Среди них хранимая в стеклянном корпусе, соблюдая строго определенную температуру и влажность, пятисотлетняя мумия инкской девочки, обнаруженная в Перу.
В 1992 году самим Папой Иоанном Павлом II была заказана у Carrier система кондиционирования для хранения фресок Микеланджело, находящихся в Сикстинской Капелле. Среди потребителей оборудования Carrier – Лондонский музей современного искусства, Александрийская библиотека (Каир), галерея Уффици (Флоренция), Афинский акрополь, Мадридский Королевский оперный театр, Британский музей и многие другие известные здания и сооружения всего мира. Логотип марки Carrier находится на каждом 8-м кондиционере, который выпускается в мире.
В 1999 году компания Carrier объединилась с подразделением Toshiba, отвечающим за выпуск климатической техники. Новая компания стала называться Toshiba Carrier Corp.
Продукция Компании Carrier
Размаху и масштабам глобальной корпоративной организации, которые стоят за любым изделием компании Carrier, поражается немало даже крупных клиентов. Компания Carrier является частью крупнейшей корпорации United Technologies Corporation, которая имеет оборот 23 млрд. долларов и является лидирующей в сфере обогревательной, охлаждающей, кондиционной и рефрижераторной техники. Около 50 дочерних предприятий корпорации UTC производят широчайший диапазон самой высокотехнологичной продукции и обслуживают клиентов по всему миру в автомобильной, строительной и аэрокосмической индустрии.
В каталоге оборудования Carrier насчитывается более 10 тысяч наименований и этот список ежегодно расширяется. Основными характеристиками, присущими каждой модели в списке оборудования Carrier являются надежность и применение новейших технологий отрасли. Более половины патентов в мире, в области кондиционирования, принадлежит компании Carrier.
Кроме создания централизованных систем кондиционирования для крупных зданий и сооружений, компания Carrier выпускает оборудование, предназначенное также и для создания комфорта в офисах, частных квартирах, коттеджах. Некоторые модели из бытового спектра оборудования (например,42HQX/HWX), обладают уникальными функциями, особенно существенными для климата нашей страны, которому присущи длительные интервалы низких отрицательных температур. Особенно важно для нашего потребителя наличие функции обогрева, а также возможность круглогодично ею пользоваться.
Также компания Carrier является лидером на рынке кондиционирования среди производителей настенных сплит-систем. Представленный на рынке стран СНГ бытовой класс Carrier включает 5 типов кондиционеров: мобильных, настенных, консольных, кассетных, канальных.
Компания Carrier сегодня
Компания Carrier входит в состав корпорации United Technologies (UTC), занимающей 43 место в списке самых крупных корпораций США. UTC является глобальной технологической корпорацией, которой принадлежат революционные открытия в авиации, космической технике, вертолетостроении, климатической и холодильной технике и в других сферах применения современных технологий. Филиалы United Technologies функционируют в 180 странах мира, общее число сотрудников корпорации достигает 221 тысячу человек.
Дочернее предприятие корпорации UTC компания Carrier Corporation – лидер среди самых крупных мировых поставщиков оборудования для охлаждения и кондиционирования воздуха. Доходы компании на сегодняшний день составляют около 12 млрд. дол. США. Для поддержания лидирующих позиций в мире в ней работает около 32 000 сотрудников, тысячи поставщиков и дистрибьюторов, на 50-ти промышленных предприятиях, в 20-ти исследовательских центрах, сеть филиалов располагается в более чем 170 странах на 5-ти континентах. Штаб-квартира компании находится в США, штат Коннектикут, г. Фармингтон.
Официальный сайт в России: http://carrier-aircon.ru