В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.
Вакуумирование холодильного контура
Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.
После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.
Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.
Процесс вакуумирования
- Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)
- Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)
- Открываем вентиль низкого давления
- Включаем вакуумный насос
- После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
- Только после этого выключаем насос
- Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)
Время вакуумирования
Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор - вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар - хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.
Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра - как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.
Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага - при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.
Выбор вакуумного насоса
Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.
Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:
- Производительность, л/ч
- Остаточное давление, Па
- Мощность двигателя, Вт
От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.
Остаточное давление характеризует "качество вакуумации", чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.
От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.
Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса - масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.
"Продувка фреоном"
Многие монтажники практикуют такую процедуру - выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.
После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого - окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное - значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.
Дозаправка фреоном
Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.
Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.
Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом "по массе".
В противном случае будет потеря холодильной мощности.
Проверка кондиционера
После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе - она должна быть не ниже 0 0С.
Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).
После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.
Проверка дренажа
- Открываем крышку внутреннего блока
- Снимаем фильтры
- Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
- Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу
Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!
Осталось только рассмотреть некоторые нюансы - вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.