Вакуумирование и проверка кондиционера

Вакуумирование и проверка кондиционера

     

    В итоге, после всех этапов установки сплит-системы  нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

     

    Вакуумирование холодильного контура

    Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

    После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

    Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

     

    Процесс вакуумирования

     

    • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

    • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

    • Открываем вентиль низкого давления
    • Включаем вакуумный насос
    • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
    • Только после этого выключаем насос
    • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

     

    Время вакуумирования

     

    Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор - вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар - хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

    Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра -  как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

    Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага - при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

     

    Выбор вакуумного насоса

     

    Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

    Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

    • Производительность, л/ч
    • Остаточное давление, Па
    • Мощность двигателя, Вт

    От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

    Остаточное давление характеризует "качество вакуумации", чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

    От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

    Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса - масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

     

     

    "Продувка фреоном"

     

    Многие монтажники практикуют такую процедуру - выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

    После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого - окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное - значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

     

    Дозаправка фреоном

    Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

    Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

    Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом "по массе".

    В противном случае будет потеря холодильной мощности.

     

    Проверка кондиционера

    После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе - она должна быть не ниже 0 0С.

    Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

    После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

     

    Проверка дренажа

     

    • Открываем крышку внутреннего блока
    • Снимаем фильтры
    • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
    • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

    Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

    Осталось только рассмотреть некоторые нюансы - вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку  защитных электрических устройств.

     

     

     

    Комментарии для сайта Cackle

Самостоятельный ремонт кондиционеров

Ремонт регулятора давления конденсации

При установке зимнего комплекта перепутали провода? Это несложно исправить, отремонтировав плату регулятора давления конденсации

Ошибка кондиционера error communication

Описаны методы поиска неисправностей и устранения ошибки error communication - отсутствие связи между внутренним и внешним блоком.