Вакуумирование и проверка кондиционера

Вакуумирование и проверка кондиционера

     

    В итоге, после всех этапов установки сплит-системы  нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

     

    Вакуумирование холодильного контура

    Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

    После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

    Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

     

    Процесс вакуумирования

     

    • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

    • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

    • Открываем вентиль низкого давления
    • Включаем вакуумный насос
    • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
    • Только после этого выключаем насос
    • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

     

    Время вакуумирования

     

    Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор - вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар - хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

    Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра -  как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

    Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага - при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

     

    Выбор вакуумного насоса

     

    Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

    Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

    • Производительность, л/ч
    • Остаточное давление, Па
    • Мощность двигателя, Вт

    От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

    Остаточное давление характеризует "качество вакуумации", чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

    От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

    Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса - масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

     

     

    "Продувка фреоном"

     

    Многие монтажники практикуют такую процедуру - выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

    После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого - окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное - значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

     

    Дозаправка фреоном

    Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

    Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

    Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом "по массе".

    В противном случае будет потеря холодильной мощности.

     

    Проверка кондиционера

    После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе - она должна быть не ниже 0 0С.

    Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

    После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

     

    Проверка дренажа

     

    • Открываем крышку внутреннего блока
    • Снимаем фильтры
    • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
    • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

    Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

    Осталось только рассмотреть некоторые нюансы - вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку  защитных электрических устройств.

     

     

     

Самостоятельный ремонт кондиционеров

Линейка холодильщика - современный вариант.

Линейка холодильщика - удобный инструмент, заменяющий бумажные графики зависимости температуры от давления фреонов. Что же ещё удобней?

Универсальный пульт управления

Когда невозможно приобрести оригинальный пульт - его заменит универсальный, без потери функциональности.

Ремонт плат кондиционера. Неисправность реле.

Технология поиска неисправностей и замены управляющих реле на плате кондиционера.