Ремонт плат кондиционера. Неисправность реле.

Ремонт плат кондиционера. Неисправность реле.

     

    В этой статье мы рассмотрим диагностику и устранение неисправностей, связанных с управляющими реле - залипание контактной группы, обрыв управляющей обмотки и т.д.

     

    Кондиционер выключен, а компрессор продолжает работать.

     

    • Обесточиваем кондиционер, получаем доступ к плате, ищем на ней реле отвечающее за питание компрессора. Сделать это можно пройдя по проводам от клеммной колодки до реле. Ещё его можно найти по размерам и мощности-оно должно быть самым большим и мощным-ток для 7 15-20 А.

    Реле состоит из контактной группы и управляющей обмотки:

     

    На корпусе реле находится схема, на которой указано к каким выводам подсоединены обмотка и контакты(распиновка).

    Находим выводы контактов реле, на фото они сверху - на один приходит напряжение с линии, с другого напряжение уходит на компрессор. Эти выводу на обесточенной плате должны быть разомкнуты. Если нет-контакты залипли, реле меняем.

     

    Кондиционер выключен, вентилятор наружного блока работает:

     

    • Проверяем по той же методике.

     

    Кондиционер включён-компрессор не запускается, напряжение с внутреннего блока на него не приходит.

    Коды ошибок уже посмотрели, датчики низкого/высокого давления, температурные датчики на испарителе и конденсаторе, если требуется, тоже.

    • Находим реле компрессора,по распиновке определяем выводы управляющей обмотки, измеряем её сопротивление - оно находится в пределах, примерно 0.5-2 кОм (500-2000 Ом).

    Только нужно учесть, что обмотку часто шунтируют диодом (подключают параллельно), поэтому при измерении в одну сторону прибор может показывать одно значение, а если поменять щупы местами, то другое, т.к. диод в одну сторону проводит эл. ток, а в другую нет.

    В случае отсутствия схемы на корпусе, управляющую обмотку можно найти методом исключения - где выводы контактной группы вы уже знаете, с обратной стороны на плате они дублируются, находим их там (измеряем сопротивление между контактами сверху и контактными площадками на другой стороне-оно должно стремиться к нулю).

    При обрыве в обмотке реле меняем.

    А вот если её сопротивление в норме, необходимо измерять напряжение на ней - 12 В постоянного тока ( точное значение смотрим на корпусе)

    Если напряжение есть, а контакты реле не замкнуты (напряжение 220 V AC приходит, но с другого контакта не уходит), то реле также меняем.

    В случае если нет управляющего сигнала на обмотке реле, то возможно неисправна буферная усилительная микросхема, которая усиливает сигналы от процессора, про них смотрим в третьей части.

    Не вращается вентилятор наружного блока, нет управляющего сигнала с платы:

     

    • Диагностируем по той же методике, как и в случае с компрессором.

     

    Не работает вентилятор внутреннего блока, не выключается, вращается на одной скорости.

     

    Диагностируем по этой же методике, только с учётом того, что на каждую скорость вентилятора стоит своё реле. К примеру, на моей плате их целых 5, но часто бывает всего две скорости.

    А вот реле со вскрытым корпусом - видно его контактную группу и катушку, из-за высокого тока его контакты слиплись.

    Я их расцепил и зачистил шлифовальной бумагой, временно восстановив работоспособность.

    На фото видно управляющую кактушку  контактную группу реле, после вскрытия его корпуса

     

    В следующей статье рассмотрим плату управления с импульсными блоками питания.

     

    Заказать ремонт платы кондиционера в Москве